Вернуться к обычному виду

Образование

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.

1.1.Полное наименование учреждения в соответствии с Положением

Отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации

Кумылженского муниципального района Волгоградской области

1.2.Юридический адрес: Улица Мира, д. 23 ст. Кумылженская Кумылженский район Волгоградская область 403 402

1.3.Фактический адрес: Улица Мира, д. 23 ст. Кумылженская Кумылженский район Волгоградская область 403 402

телефоны: 8 (84462)6-13-53, 6-27-50

1.4.Банковские реквизиты

УФК по Волгоградской области (ТУ Кумылженского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области)

ИНН 3424021553

КПП 342401001

р/с 40204810900000000048

БИК 041806001 ОКПО 02104086

БАНК ГРКЦ ГУ банка РОССИИ по Волгоградской области г. Волгоград

1.5. Учредитель Администрация Кумылженского муниципального района Волгоградской области улица Мира, д. 18, ст. Кумылженская. Телефон: 6 – 11 – 04

1.6.Организационно-правовая форма: учреждение

1.7.Регистрационное свидетельство № 508305 серия ВД – 246 выдано постановлением Главы Администрации Кумылженского района Волгоградской области № 143 от 26.03.2002

1.8.Лицензия и приложение: нет .

2. РУКОВОДИТЕЛИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  Начальник: Свинарева Наталия Леонтьевна, 6 – 27 – 50 (раб)

 Заместитель начальника: Петрушина Наталия Александровна 6-24-20 (раб.)

  Быкадорова Галина Борисовна 6-23-32 (раб.)

 От 16.10. 2003г № 131-ФЗ был реорганизован в отдел по образованию, опеке и попечительству Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области. Структуру отдела составляет:

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

- начальник отдела

-заместитель начальника

-заместитель начальника по опеке и попечительству

- главный специалист (3 чел)


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КУМЫЛЖЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Систему образования Кумылженского муниципального района составляют 15 общеобразовательных учреждений (в том числе 1 начальная, 4 основные, 10 средних общеобразовательных школ), в которых обучается 1718 человек. Кроме того, на территории района работают 7 учреждений дошкольного образования, 3 учреждения дополнительного образования детей.

Проблема формирования и развития образовательной среды в контексте модернизации образования

Ведущий фактор, который влияет на развитие образ среды – управление качеством образования.

Управление качеством образования является приоритетом деятельности как муниципальных органов управления образования так и подведомственных образовательных учреждений. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условиях их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

Муниципальная система оценки качества признана обеспечить координацию деятельности систем оценки качества образования образовательных учреждений.

Отделом по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района сделаны первые шаги в этом направлении. Система контроля качества образования на муниципальном уровне:

- государственная система лицензирования образовательных

учреждений;

- государственная аккредитация ОУ;

- региональные и муниципальные срезы знаний;

-аттестация педагогических и руководящих работников;

- итоговая аттестация выпускников, ЕГЭ; новая форма итоговой аттестации за курс основной школы;

- предметные олимпиады, конкурсы;

- муниципальная система мониторинга качества образования и качества образовательных услуг деятельности ОУ.

Однако они не соединены в единую информационную систему, позволяющую оценить качество образования по всей системе его показателей, связанных с образовательными и личностными достижениями обучающихся с состоянием здоровья детей, с условиями образовательного процесса.

Лицензированы в нашем районе все ОУ- 100%.

Аккредитация ОУ стала мощным рычагом контроля качества образования. 100% школ в нашем районе имеют Свидетельства о государственной аккредитации.

При подведении итогов четверти, полугодия, учебного года каждое ОУ определяет уровень и качество обученности школьников, проводит промежуточную, итоговую аттестацию обучающихся.

В 2011-2012 учебном году общие результаты обученности школьников по данным ОУ отражены в таблице:

Ступени обучения

Кол-во обуч.

Не аттестовано

Аттестован.

Уровень обученности ( %)

Качество обученности (%)

1 ступень

710

-




2 ступень

809

-




3 ступень

199





Итоговый контроль уровня освоения образовательных стандартов и качества учебных достижений обучающихся осуществляется в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников. На конец 2011-2012 учебного года в 9-х классах обучалось 195 учащихся.

К выпускным экзаменам были допущены 195 учащихся, которые сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык, математика и 2 предмета по выбору в новой и традиционной форме. Успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы все 100 % выпускнмков, из них 17 чел. получили аттестат с отличием. Итоговая аттестация 2012 года свидетельствует о позитивном изменении сознания участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) относительно необходимости и возможности внедрения независимых форм оценивания образовательных достижений выпускников.

Независимая оценка качества образования через введение ЕГЭ является одной из главных задач модернизации образования.

В 2012 году количество выпускников 11 классов в Кумылженском муниципальном районе составило 93 человека, из них сдавали ЕГЭ - 93 человека, государственную (итоговую) аттестацию в форме ГВЭ не проходил никто. Кроме того ЕГЭ сдавали 2 выпускника прошлых лет, 13 выпускников ГКОУ Поповской кадетской школы – интернат.
В 2012 году технология проведения ЕГЭ оставалась без изменений, аналогично технологии проведения ЕГЭ в 2011 году.
В основном этапе проведения ЕГЭ приняли участие выпускники 11 классов:

- по русскому языку – 106 человек; по математике – 106; по обществознанию –57; по физике – 19; по биологии – 29; по истории – 10; по химии –8; по информатике и ИКТ – 2; по литературе – 1; по географии – 3.

При подготовке к единому государственному экзамену в Кумылженском муниципальном районе в 2012 году были определены целевые ориентиры по улучшению среднестатистического результата единого государственного экзамена, выраженные в форме конкретных количественных показателей, для каждого общеобразовательного учреждения и учителей. При определении ожидаемых среднестатистических результатов единого государственного экзамена 2012 года было рекомендовано руководствоваться средними результатами ЕГЭ 2011 года по области. В муниципальном районе не достигнуты целевые ориентиры по следующим предметам: русский язык, математика, география, информатика, литература.

Средние баллы ЕГЭ 2012 г. по обязательным предметам практически на прежнем уровне результатов ЕГЭ 2011года: по русскому языку – 52,8 б., (2011 г. – 51,3 б.), по математике – 38,8 б., (2011 г. – 39,5 б.)

Вместе с тем в Кумылженском муниципальном районе 3 выпускника (3 %) (МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д. -1 чел., МКОУ Краснянская СОШ- 2) не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. В 2011 году таких учащихся было 4 человека (4 %).

Впервые в Кумылженском муниципальном районе количество 100-балльных работ составляет- 2(русский язык, химия)

Лучшие индивидуальные результаты в 2012 году (100 баллов)

ОУ

Наименование предмета

Фамилия, имя, отчество выпускника

МКОУ Краснянская СОШ имени Сергеева А.С.

русский язык

Мелихов Сергей Андреевич

МКОУ Белогорская СОШ

химия

Парсанова Валентина Александровна

Не наблюдается положительной динамики по количеству выпускников, набравших 80 баллов и выше. В Кумылженском муниципальному районе количество выпускников, набравших по результатам ЕГЭ от 80 баллов и выше, остается практически на том же уровне: 2011год - 5 человек; 2012 год – 3 человека.

В 2012 году получили медали 19 выпускников (золото- 11 человек, серебро-8 человек). По результатам ЕГЭ не все медалисты подтвердили свои результаты.

В период проведения государственной (итоговой) аттестации в Кумылженском муниципальном районе был открыт 1 пункт проведения единого государственного экзамена на базе МКОУ Кумылженской СОШ № 2.

Контроль за соблюдением нормативно - правовых актов по процедуре проведения ЕГЭ на данном пункте осуществлялся общественными наблюдателями.

Благодаря своевременному информированию участников и организаторов ЕГЭ о правовых нормах, регламентирующих проведение экзаменов, в Кумылженском муниципальном районе замечаний и нарушений по организации и проведению ЕГЭ не было.

В 2011-2012 учебном году отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района сделал еще один шаг для формирования муниципальной системы оценки качества образования: разработано Положение о мониторинге качества образования и качества образовательных услуг.

Целями мониторинга является:

- получение, обобщение и анализ информации о состоянии сферы образования и основных показателях ее функционирования;

- определение уровня обученности выпускников, уровня успешности обучающихся и их социализации;

- осуществление оценок и прогнозирования тенденций развития для принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Основные направления мониторинга:

- уровень учебных и внеучебных достижений обучающихся,

-эффективность воспитательной работы,

- состояние здоровья обучаемых,

- ресурсное обеспечение,

- эффективность управленческой деятельности,

- конкурсная деятельность участников образовательного процесса.

Квалифицированный анализ информации, полученной в ходе мониторинга, даст возможность глубоко изучить качество знаний учащихся, уровень преподавания, эффективность воспитательной работы, определить факторы положительного и отрицательно влияющие на формирование итоговых показателей работы учреждения, в конечном итоге, дать оценку эффективности всей работы по обеспечению качества образования.

Эффективность рассматривается в двух аспектах – учебном (качество подготовленности учащихся) и социальном (реализация задач и функций, выдвигаемых обществом перед школой как социальным институтом).

Одним из наиболее эффективных инструментов информационного обеспечения является отчетность образовательных учреждений и отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района в СМИ.

Ежегодно школы выступают с традиционным отчетным докладом перед своими родителями и социумом.

Таким образом, в нашем районе намечены контуры муниципальной системы оценки качества образования, которая позволит решить задачи:

- получение, обновление банка объективной информации о результатах деятельности системы образования по всем направлениям деятельности для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение качества образования;

- повышение открытости образования за счет информирования потребителей образовательных услуг о результатах деятельности системы образования для принятия ими жизненно важных решений;

- обеспечение проведения внешней независимой оценки деятельности ОУ, достижений школьников.

Высокая значимость решения этих задач обусловлена модернизационными процессами в образовательной сети, созданием ОУ нового вида, внедрением различных моделей обучения, развитием инновационных процессов, введением внешней независимой процедуры итоговой аттестации выпускников.

С целью формирования законодательной, организационной и методической базы деятельности отдела по образованию были разработаны и утверждены постановлениями главы администрации Административные регламенты.

Специалистами отдела образования оказывалась консультативная помощь в формировании учебных планов ОУ, оформлении распорядительных актов (приказов), школьной документации, выдачи и учёту документов строгой отчётности, порядку окончания учебного года, проведению государственной (итоговой) аттестации и другие.

По вопросам образования проведены совещания и семинары для руководителей и заведующих ОУ.

Все мероприятия, проводимые отделом образования, направлены на формирование системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление.

Учебный процесс в ОУ строится по базисному плану 2004 г., которые реализуют программы начального общего, основного общего и среднего образования. Соблюдается баланс между федеральным, региональным и школьным компонентами. Особое внимание уделяется физическому развитию, укреплению здоровья, повышению уровня владения иностранными языками, экологической и духовно – нравственной культуры. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников и учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Согласно плану отдела образования в этом году были проведены тематические проверки по контролю за:

- формированием организационно- нормативной основы функционирования образовательных учреждений;

- условий осуществления образовательного процесса;

- объективностью выставления оценок ученикам;

- состоянием внутришкольного контроля за преподаваемыми предметами;

- ведением школьной документации;

- ведением факультативных курсов;

- деятельностью ОУ по реализации ФГОС начального общего образования;

- организацией профилактической работы с несовершеннолетними;

- организацией проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ.

Анализ деятельности общеобразовательных учреждений показывает, что содержание образовательной деятельности соответствует законодательству, в ОУ созданы организационные, научно – педагогические, методические условия реализации конституционных прав граждан на получение образования.

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив.

В связи с этим планирование методической работы строилось на диагностической основе профессиональных потребностей педагогических и руководящих кадров, осуществлялся поиск новых форм сотрудничества.

При построении деятельности происходило сочетание традиционных и инновационных форм обучения педагогов.

Традиционные: семинары, консультации, творческие отчеты, открытые уроки и внеклассные мероприятия с последующим анализом. Инновационные: постоянно действующие семинары, мастер-классы, тренинги и т.д.

С 1 сентября 2011-2012 уч.г. 100% учащихся 1 классов ОУ района обучаются по ФГОСам (195 человек).

Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Во всех общеобразовательных учреждениях разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения.

Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.

Собрана нормативная база ФГОС. Проведены методические объединения с целью подготовки педагогов к введению в действие стандартов второго поколения.

Поэтапно осуществляется повышение квалификации всех учителей начальных классов.

Не смотря на большую работу по мониторингу качества образования, нужно отметить, что во многих образовательных учреждениях именно внтришкольный контроль является слабым звеном, отсутствует его системность и целесообразность.

Второй фактор – кадровый потенциал. Качественная организация образовательного процесса невозможна без квалифицированного кадрового потенциала. В образовательных учреждениях района работают 332 педагога и 38 административных работников. 42 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 138 – первую, 48 – вторую, 26 - подтвердили соответствие занимаемой должности. Таким образом, у нас в районе аттестовано 77% пед кадров и 23 % не имеют квалификационной категории. Считаю, что это довольно большая цифра учителей, которые не имеют право работать в школе! Наибольшее количество педагогов, не имеющих квалификационную категорию, имеются в Кумылженской СОШ №1 – 26%, в Суляевской СОШ – 27 %, в Слащёвской СОШ - 31% , в Букановской СОШ – 50% и в Краснянской СОШ - 68% !!! Все аттестованы педагоги - в Скуришенской и Белогорской СОШ. И очень чёткая закономерность прослеживается между аттестацией учителей и итоговой аттестацией обучающихся. Именно эти две школы действительно дают стабильно высокие результаты по итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Это одна из задач, которую мы должны решить в ближайшей перспективе: добиться 100 % аттестации педагогических кадров.

И на региональном уровне, и на уровне муниципалитета уделяется внимание для повышения престижа педагогической профессии.

В марте 2012 года на базе МКОУ Кумылженской СОШ № 2 был проведен традиционный районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2012», в котором приняли участие педагоги из 4 общеобразовательных учреждений района:

№ п/п

Наименование учреждения

Ф.И.О. участника

Преподаваемый предмет

1

МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.

Улесова Т.И.

Учитель начальных классов

2

МКОУ Краснянская СОШ имени Сергеева А.С.

Мелихова И.В.

Русский язык и литература

3

МКОУ Глазуновская СОШ

Каменнова Г.А.

Физика

4

МКОУ Скуришенская СОШ им. Бурмистрова В.П.

Сергеева И.В.

технология

Педагоги – участники конкурса представляли и защищали свои педагогические концепции, проводили открытые уроки, мастер-классы. Жюри конкурса отметило глубокое знание конкурсантами теории и методики преподавания предметов, профессионализм в проведении уроков.

Победителем районного конкурса «Учитель года- 2012» стала Мелихова И.В., учитель русского языка и литературы МКОУ Краснянской СОШ имени Сергеева А.С.

Учителя района принимали участие в областных семинарах по истории, химии, биологии, русскому языку и математике, в телеконференциях по подготовке к ЕГЭ и введению новых образовательных стандартов.

На методических объединениях рассматривались нормативные документы и вопросы, касающиеся новаций и методики преподавания предметов.

Во всех оу введена новая система оплаты труда. В стимулировании труда педагогов главное место занимает заработная плата.

Средняя заработная плата в дошкольных образовательных учреждениях составляет 9533 рублей, в учреждениях дополнительного образования детей - 8206 рублей, в общеобразовательных учреждениях - 15287 рублей.

С кадровым потенциалом неразрывно связан ещё один фактор. Это административная деятельность образовательного учреждения. А именно - управленческий аспект. Директор школы – ключевая фигура в развитии образованияи повышения качества обучения. Нынешний руководитель – это менеджер, психолог, экономист. Он обязан быть хорошим хозяином, а это означает – умение распоряжаться деньгами, и управлять хозяйством в нынешних условиях с использованием современных подходов. Современный руководитель должен уметь самостоятельно увидеть и сформулировать проблему. Предложить пути и методы её решения, спрогнозировать дальнейшее развитие и принять ответственность за свои решения. Выживут и станут сильными только те школы, где директор постоянно думает о развитии, обогащает школу новыми технологиями, повышает качество обучения, заботится о кадровом потенциале, развивает материальную базу, привлекая тем самым новых и новых учеников.

В образовательных учреждениях нашего района руководят специалисты, которые постоянно повышают свою квалификацию. Все прошли курсовую переподготовку. Но только 4 директора имеют высшую квалификационную категорию (27%). Поэтому у нас есть потенциал для развития и задачи для дальнейшего совершенствования своего профессионализма.

Говоря о кадровом потенциале, нельзя забывать о привлечении молодых специалистов. В настоящий момент у нас работают 15 молодых специалистов, в этом году придут в школу ещё 5 молодых учителей. Молодые учителя – это не только задел на будущее, но и перспектива использование инновационных программ для школ. Это те кадры, которым намного легче освоить интерактивную работу с учениками с применением новых технологий.

Следующий фактор - развитие школьной инфраструктуры. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» подразумевает, что каждое образовательное учреждение должно стать центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятия творчеством и спортом. При этом отвечать неукоснительно всем стандартам безопасности и сохранения здоровья обучающихся и обеспечивать комфортную школьную среду.

Благодаря реализации национальных проектов, финансирования из областного и муниципального бюджетов материальная база общеобразовательных учреждений в 2011-2012 учебном году значительно улучшилась.

Во все общеобразовательные учреждения района в 2011-2012 учебном году из областного бюджета поступали денежные средства для поддержания учебной базы. В школы закуплена новая ученическая мебель, доски, учебно-лабораторное оборудование, компьютерная техника, технологическое и холодильное оборудование.

В летний период в образовательных учреждениях района проведена большая работа по подготовке к новому учебному году.

Отремонтированы спортивные залы в МКОУ Краснянской СОШ, МКОУ Белогорской СОШ, МКОУ Филинской ООШ.; кабинеты химии в МКОУ Краснянской сош. и МКОУ Шакинской сош.; сделаны косметические ремонты в учебных кабинетах; полностью заменена система канализации в МКОУ Кумылженской сош. №2.

В МКОУ ДОД Слащевском ЦДТ установлено ограждение вокруг территории, сделан косметический ремонт всех помещений в МКОУ ДОД Кумылженский Центр детского творчества.

За счет внебюджетных средств в образовательных учреждениях проведены текущие ремонты классных комнат, административных и подсобных помещений.

Всего на ремонтные работы в образовательных учреждениях из средств федерального бюджета выделено – 1272,0 тыс. рублей, из средств муниципального бюджета-2666,2 тыс. рублей; областного бюджета-430 тыс.руб.

О дошкольном образовании:

Говоря об эффективной образовательной среде, нельзя забывать о сетевом взаимодействии образовательных учреждений. Без предшкольной подготовки сложнее добиться хороших результатов усвоения школьных образовательных программ.

В связи с этим, комплекс мер по обеспечению доступности дошкольного образования является важнейшим приоритетом современной образовательной политики. Основное направление этой деятельности — расширение сети дошкольных образовательных учреждений.

На территории Кумылженского муниципального района функционирует 7 дошкольных образовательных учреждений. В них содержится 448 детей, охват дошкольным образованием в этом году составил 37 %.

Система дошкольного образования работает с целью обеспечения государственных гарантий доступности качественных образовательных услуг дошкольного образования, что предполагает реализацию следующих задач:

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;

- улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях;

- повышение качества услуг дошкольного образования;

-модернизация системы подготовки и переподготовки педагогических и управленческих кадров в условиях обновления содержания дошкольного образования.

В результате социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации и Волгоградской области, в системе дошкольного образования произошли демографические и социальные изменения:

- рост рождаемости детей;

-сокращение числа родителей, использующих отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Данные изменения привели к повышению наполняемости действующих дошкольных учреждений, сокращению числа свободных мест в них, появлению в районе очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. В Кумылженском муниципальном районе это является особо актуальным, так как очередь в детские сады в районе на 01.09.2012 г. составляет 43 человека в возрасте от 3 до 7 лет, что составляет 6 % от всех детей района этого возраста. В связи с возрастающей потребностью населения Кумылженского муниципального района в услугах дошкольного образования актуальным становится обеспечение детей доступным и качественным образованием.

Для решения проблемы очерёдности предполагается капитальный ремонт бывшего здания МКДОУ Букановского детского сада на 40 мест;

открытие дополнительных групп в МКДОУ Кумылженском детском саду общеразвивающего вида №2 на 40 мест;

реконструкция помещения под детский сад на территории Глазуновского сельского поселения на 35 мест;

капитальный ремонт здания бывшего приюта под новый детский сад на 40 мест на условиях софинансирования .

Ещё один важнейший фактор – это формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся, сбережение их физического и психического здоровья.

В каждом образовательном учреждении имеется районный план мероприятий по предупреждению экстремизма, суицида, по возрождению духовно-нравственного воспитания; действуют координационные Советы по профилактике правонарушений среди обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

Создан Координационной Совет при отделе образования, опеки и попечительства, который действует в целях совершенствования профилактической работы по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в образовательных учреждениях района, анализа, обобщения и координации профилактической деятельности образовательных учреждений.

На основании письма Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 01.04.2011г. № И -2300 , приказа отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 04.04.2011г.№ 59 «О проведении мероприятий по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми со стороны законных представителей».

Руководителями образовательных учреждений Кумылженского муниципального района разработаны планы проведения разъяснительной работы по формированию ценностей «ответственного родительства» и устойчивых моделей воспитания детей без применения насилия в рамках внеклассных и внешкольных мероприятий , родительского всеобуча.

В образовательных учреждениях проведены родительские собрания на тему «Нет жестокости» с принятием обращений к родительскому сообществу и резолюций, содержащих комплекс конкретных мер, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми, привлечения гражданского общества к данной проблеме;

Для учащихся проведены уроки по телефону доверия и доведена информация о возможности анонимного сообщения о фактах насилия по телефону службы детского доверия 8-800-2000-122.

Классные руководители систематически осуществляют контроль за жилищно-бытовыми условиями несовершеннолетних, в целях выявления фактов нарушения прав несовершеннолетних и создания благоприятных условий для физического и духовного развития детей в семье.

5. Работа с общественностью.

Совместно с субъектами профилактики особое внимание в 2011 году уделялось проведению тематических общешкольных родительских собраний на тему «Здоровая семья-здоровые дети», «Нет жестокости и насилию», на которые приглашались работники здравоохранения, РОВД (инспектора ПДН, участковые), ОГИБДД ОВД по Кумылженскому району (инспектора по пропаганде).

В рамках месячника по профилактике правонарушений проведены следующие мероприятия: районный конкурс «Ученик года», посвященный Дню космонавтики, Весёлые старты», Дни здоровья, подвижные игры .

Осуществлены рейды в семьи, где проживают дети, состоящие на внутришкольном учёте, в комиссиях КДН и ЗП и ПДН. с несовершеннолетними и их родителями проведены профилактические беседы по вопросу проведения свободного времени после занятий в школе и дома.

С 01.09.по 11.09. проведена операция «Всеобуч» по учету посещаемости детей в образовательных учреждениях

Так, с 12.09.2011 по 26.09.2011г. образовательные учреждения приняли участие совместно с субъектами профилактики и правоохранительными органами в межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети Юга», проведен цикл Интернет-уроков по предупреждению наркотической зависимости.

Совместно с ГУ МВД России по Волгоградской области отделением полиции (дислокация ст.Кумылженская) в феврале проведена акция «Полиция и дети». Совместно с субъектами профилактики проведена акция «Ночная улица» с 23.03.2012 по 23.04.2012.

Организован и проведен круглый стол «Здоровые дети - здоровая нация», который состоялся 09.02.2012года, на котором рассматривались вопросы совместной деятельности субъектов профилактики по организации профилактической работы в ОУ района.

Запланированные финансовые средства в размере 8 тысяч рублей полностью израсходованы на приобретение буклетов по антинаркотической пропаганде.

МКОУ Кумылженская СОШ №2 использовала 10 тысяч рублей на организацию досуга несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете.

Для проведения круглых столов, приобретение наглядных пособий израсходовано 12,5 тысяч рублей.

Все образовательные учреждения готовы к введению учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики». В прошлом учебном году проводились занятия по основам православия в МКОУ Букановской СОШ (факультатив в 5 кл) и в МКОУ Глазуновской СОШ (занятия по внеурочной деятельности в 1 кл). Наряду с положительными результатами нужно отметить, что, не смотря на наши усилия, старания, количество учащихся, состоящих на учёте в ПДН и КДН и ЗП увеличилось в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во многих случаях этого можно было избежать, если бы школа работала не по факту, а по предотвращению. К сожалению, в районе у нас всего по разным причинам только 2 психолога и 6 социальных педагогов. Психологическая работа с учащимися и родителями способна снять агрессивность поведения многих учащихся, улучшить взаимоотношения в семьях.

Многие проблемы в семьях чаще объясняются социальным и материальным неблагополучием. Но причина всех конфликтов и семейных неурядиц, это, к сожалению, падение духовно-нравственных ценностей в обществе. Мы достигнем желаемого результата и конечной цели только решая в совокупности все озвученные факторы. Сегодня у нас есть прекрасная возможность поговорить и поделиться опытом и найти благоприятные решения в сложившейся ситуации.

          В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию системы общего образования», Постановлением Правительства Волгоградской области от 9 апреля 2012 г. № 6-п «О порядке осуществления и учёта в 2012 году расходов областного бюджета на модернизацию системы общего образования Волгоградской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета», постановлением администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области от 29.03.2012 № 215 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Кумылженского муниципального района Волгоградской области в 2012 году», было заключено Соглашение от 16 апреля 2012 года №35 между Министерством образования и науки Волгоградской области и администрацией Кумылженского муниципального района о предоставлении в 2012 году средств областного бюджета, полученных в виде субсидий из федерального бюджета, на модернизацию общего образования на территории Кумылженского муниципального района.

Комплекс мер 2012 года в Кумылженском муниципальном районе направлен на повышение доступности качественного образования, создание условий для дальнейшего развития процесса модернизации системы общего образования, в том числе развитие и укрепление материально- технической базы образовательных учреждений.

На модернизацию системы общего образования района поступили денежные средства в сумме 13 892 850 рублей, в рамках софинансирования из районного бюджета выделены денежные средства в сумме 694 700 рублей.

Денежные средства, предназначенные на модернизацию общего образования, были использованы на проведение текущего ремонта и приведения зданий в соответствии с современными требованиями; подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений; приобретение учебно- лабораторного, спортивного и компьютерного оборудования; оборудования для школьных столовых, транспортных средств для подвоза обучающихся:

1.Приобретение оборудования, всего: 7670631 руб., в том числе:

· Учебно- лабораторное оборудование- 1548 260 руб. ( химические реактивы в кабинеты химии, учебно- наглядные пособия в кабинеты физики, биологии, химии, географии и др.);

· Учебно- производственное- 405763 руб. (верстаки, швейные машинки, деревообрабатывающие станки);

· Спортивное оборудование-490 172 руб. (шведские стенки с турниками, теннисные столы, ворота для мини- футбола, гимнастические скамейки, маты и т.д.);

· Спортивный инвентарь- 516 560 руб.(мячи, скакалки, гимнастические палки и др.);

· Компьютерное оборудование- 3976609 руб.( интерактивное оборудование, проекторы, ноутбуки, компьютеры, принтеры, сканеры и т.п.);

· Оборудование для школьных столовых- 728268 руб. (холодильники, морозильные камеры, электрические плиты, электромясорубки, ванны моечные, кухонные комбайны);

2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся- 3731200 руб.- приобретены 3 единицы транспорта (ПАЗ-2, ГАЗ-1) в МКОУ Краснянскую сош. им. Сергеева А.С., МКОУ Кумылженскую сош. №2, МКОУ Суляевскую сош. им. Федотова В.П. Это позволило обновить автотранспортный парк данных школ.

3. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений- 779053 руб. ( приобретена художественная литература для школьных библиотек и учебники для учащихся);

4. Развитие школьной инфраструктуры- 1270722 руб, в том числе: текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучающихся- 1270722 руб. отремонтировано 3 спортзала В МКОУ Краснянской сош. им.Сергеева А.С., МКОУ Белогорской сош. и МКОУ Филинской Оош., что позволит учащимся этих школ заниматься спортом в современных условиях. Приведён в соответствие с требованиями санитарно- гигиенических правил кабинет химии МКОУ Шакинской сош.

5. Повышение квалификации, профессиональная подготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей- 179244 руб. Руководители общеобразовательных учреждений, учителя начальных классов и учителя- предметники прошли курсовую подготовку по «Проектированию программ коррекционной работы, формированию здорового образа жизни и безопасного поведения младших школьников в рамках реализации ФГОС»- 13 человек; «Обновление содержания основного общего образования (5-9 классов) в условиях реализации требований ФГОС нового поколения»- 25 человек; «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе»- 2 человека»; «Основы религиозных культур народов России. Основы светской этики»- 3 человека; «Информационные технологии. Направление: образовательная робототехника».- 2 человека.

6. Модернизация общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного образования :всего- 277 000 руб., в том числе:

· Увеличение пропускной способности и оплата интернет- трафика- 186 000 руб;

· Обновление программного обеспечения- 85 000 руб.


Решение №32/159-РД от 22.09.2016г. «Об утверждении положения об отделе по образованию, опеке и попечительству Администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области в новой редакции»

План работы в летних оздоровительных лагерях

Информация о независимой оценке качества оказания услуг отдел по образованию, опеке и попечительству администрации Кумылженского муниципального района

Реестр образовательных учреждений Кумылженского муниципального района

Приказ по родительской плате


Дата изменения: 14.02.2024 21:04